суббота, 26 октября 2013 г.

Про учебу.

"Alex, wo ist Logik ? (Алекс, где логика ?)"

Вот примерно так начинался каждый учебный день первые две недели. Да действительно, логика немцев и русских сильно отличается, о чем впрочем уже не мало сказано. Но все же, она не кардинально отличается. А соответственно подлежит ее скорейшему понимаю.
Понимание катализировалось тем что я был ОДИН в классе. Класс рассчитанный на 4-7 человек занимали: я и мой преподаватель - женщина лет 40-45 с отличным знанием языка и значительной положительной эмоциональной составляющей.
Турки обещавшие подъехать так и не смогли (наверное к курам байрану, или как там его, начали готовится) подъехать. В общем мне повезло. Все время в классе принадлежало мне. Я понимал преподавателя на 80%, но не исключаю вероятности того что она говорила языком "как для дебилов", потому что как раз уровень В1 - уровень интеграции. То есть хочешь ПМЖ - сдавай В1.  И соответственно вал Турок и всяких приезжих занимается постоянно. Вот и выработалась у Фрау Маркель такая привычка.
Понимал то понимал, но сказать я еще ох как не скоро смогу что-то связное а не существительное или глагол. Мозг обрабатывал информацию, первое время, с задержкой. Сначала запоминает предложение а потом переводит знакомые сочетания звуков, и только потом пытается собрать какой то осмысленное понимание сказанного, как из кусочков собираешь пазл когда большая часть его уже давно утеряна.
И через некоторое время я задумался: А ведь мы реально к старости не обучаемые что-ли.
Вот умудренный опытом человек, он за жизнь все знает, он черпает информацию не из штудирования каких то учебных сущностей. Он эмперически пытается получать новую информацию. Он читает безусловно умные книжки, ходит в театр, но он ни делает усилий. Вот под силу из увиденного/прочитанного ему синтезировать новый постулат жизни, или понять частичку вселенной - он это делает. А если не под силу, то и не делает. А потом все так к нему относятся: "Ну он же в театр ходит, он же вон Маркса прочитал всего!". А это дорогие мои - ничего не значит. И чем дальше по времени бытия этого человека, ну тот что вроде как учится и все за жизнь понимает, тем все меньше мозг делает усилий воспринимать, понимать новую информацию и вплетать ее в картину Мира синтезируя новое знание в этом Ученике.
Нет, большинство этих людей не тупые как минимум, возможно даже умные в определенных плоскостях и при определенных условиях. Но сдвинь условия, поверни плосткость задачи на 90%. Что просиходит ? А ничего. Задача для него становится не решаемой. Он, как человек умный сразу же судорожно начинает искать пути решения, вспоминать систему методов и т.д.
И в итоге он находит. Он вспоминает как нужно учится тогда когда ты действительно учишь. А ни когда празитируя на знаниях полученных в уч. заведениях оттачиваешь свою картину мира дополняя ее новыми сущностями.
С этим же столкнулся и я. Предущее размышление об абстрактном человеке, я может только частично подхожу под него. Но я понял что мозг мой закостенел, что многие способности его, которыми я не пользуюсь в обычной моей жизни, утратились. А способности были - поверьте. Что внимательность и сосредоточенность за ненадобностью стала эдакой изюменкой а не обычным делом. Я то и дело пытаюсь выучить граматические правила, научится вновь воспринимать информацию лежащюю не в пслоскости моей компетенции. В Школе мне это удавалось легко. В Универе тоже. Сейчас, по прошествии 10 лет, для меня это очень сложно. Работа на котороую почти все из нас ходит убивает в нас большинство механизмов восприятия мира. Вообще в пропогондистских выкриках с запада, все это означает "Перешел на другой уровень". Т.е. от уровня человека познающего мир искусственным путем, по их мнению ты переходишь на более высокий уровень познания путем общественного аппарта (Работа, какие то общения в быту ), а далее якобы мы переходим на уровень вообще запредельный Семья а дальше тебе осталось победить неузвимого Боса или сгинуть в великом ничто как все из нас и сделают. Нет ребята, гворящие мне эту чушь, это все различные аспекты мира и их нужно постигать при необходимости одновременно. Ведь-то что ты постигаешь насильственным путем, (учебники, тетрадки) - это есть впоследствии инструмент для всех других уровней, направлений или как хотите это называйте. И как любой инструмент, его нужно постоянно обновлять, ибо старый тупится, теряет актуальность или просто теряется, среди серых будней Мастера.
Нет ничего плохого в том что кто то выбрал определенную плоскость миро постижения и не пытается попасть в другую. Я против тех кто ранжировал их по степени важности. Все из плоскостей важны, доктор наук не имеющий семью важен не меньше чем семья из 9 человек. Рабочий на заводе не менее важен магистра психологии. Но вот если начинать компоновать это все в одно лице то приобретается свойство эмерджентности. Появляются такие качества о которых человек даже и не подозревал. Все это я к тому что : Учитесь ребята. Это непросто, некоторым как мне очень даже. Каждый из нас имеет семью, работу и т.д., но почему-то многие забывают учится, по настоящему, наукам. Ибо учение - свет.
А тем временем я собираю пазл сказанного на уроках. День за днем, по три четыре часа. И мне это удается, но то чувство- как будто ты потратил половину энергии солнца, по окончанию этих четырех часов, не покидает меня день за днем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+