среда, 26 марта 2014 г.

Бумажная волокита. Огражданинивание на местности.


Перефразируя классика: 
"Без бумажки ты к.кашка, а с бумажкой человек"

Как и ожидалось, на местности требуется немало бумажек. Самое интересное, что некоторые документы замкнуты друг на друга. Например, чтобы снять жилье, нужен трудовой договор и разрешение на работу. Чтобы получить разрешение, непременно нужна прописка. А прописаться можно (в нормальном случае), только когда есть договор на аренду жилья.

 "Если бы не клин да не мох, так и плотник бы сдох." (С) Народ


Начало было положено, когда работодатель запросил разрешение на работу для трудового договора, а квартиросдатчики, все как один, просили  трудовой договор.
Не оттягивая на потом, и взяв "под мышки" Херра Б., "ранним солнечным утречком", пошли в бюро по Джамшутам (АБХ). Пришли, отчекались в электронной очереди (надо сказать, что народу человека 2 перед нами), и через 7 минут стояли уже у специально обученной женщины перед столом. Она объяснила, что, во-первых, мы пришли не туда, так как я живу в пригороде так и надо идти в АБХ региональное, а тут АБХ городское, во-вторых, сказала, что я не имею шанса получить разрешение на работу, что-то не то с визой (мое понимание языка, пока еще не очень).
Мы немного приуныли и пошли в офис за "ч.орным бэнцом" Херра Б. Усевшись поудобнее в просторном бэнце, отправились по адресу требуемой АБХ.
Приехали туда, встали уже в живую очередь. Перед нами пара негров. Минут через 10, сидели уже перед новым бератером (консультант по-нашему). Приятный дядька, немного шепелявля, долго объяснял: что моя виза фуфло, что я должен ехать в Россию и оформлять правильную визу. Он ничего сделать тут не может. В этот момент черная туча уныния посетила меня. Я уже представлял себя грузчиком в супермаркете, получающим черную зарплату и живущий в коммуналке. Через минуту я собрался и на кривом немецком возразил на красноречивый пинок меня в Россию. Я пояснил, что много людей из России, делали тоже самое, и у них все получилось. Тридцать секунд он сидел в растерянности, потом взял мой паспорт и еще раз взглянул на визу. Улыбнулся и сказал что все хорошо. Извинился, что посмотрел не на ту визу.
Пояснение:
У меня стоит в паспорте 2 визы. Первая закрытая, туристическая на шенген. А вторая Немецкая национальная. 
Туристическая категории С, ни при каких условиях не подлежит переоформлению.
А национальная, категории D, может быть переоформлена на нечто другое, в стране пребывания.

Радости моей не было предела. Я еле сдержался чтобы не расцеловать всех немцев в комнате.
По ходу дела выяснили, что условия моего трудового договора подходят под Голубую карту, и я именно ее и получу.

Голубая карта (Blaue Karte):
Голубая карта - это условное название национальной программы Германии, по привлечению из-за рубежа специалистов редких профессий.
IT инженеры (мой случай) входят в список редких профессий.
Ключевые особенности этой программы: упрощено оформление на работу,  упрощен въезд/выезд из Германии, возможность получения ПМЖ за 21 месяц.

"Не отходя от кассы", подписал трудовой договор. Вышел в приподнятом настроении и сразу рванул в гастроном. Нет, ни за четвертинкой. Купил полторакилограммовую палку колбасы и булочку. Все таки стресс надо было снять.
Чтобы закончить оформление разрешения на работу - Голубая карта, нужно было по месту проживания, проставить печать в анкету, которую мне выдал бератер. И вот тут началось самое интересное.
Постоянного жилья нет, во временном прописывают только если проживаешь больше месяца. Я жил всего полторы недели. 
По утру вторника, пришел в нашу деревенскую ратушу. Меня проводили к девочке Монике, она сказала, что нужно прописаться а потом уже поставить штамп. В этом моменте пришлось пойти на небольшой обман. Я сказал, что собираюсь жить тут в (Lappersdorf) больше месяца. В общем, минут за 5 я был и прописан (временная регистрация) и имел недостающий штампик в моем билете, в сытое будущее.
На радостях очень быстро поехал в АБХ. Вошел без стука, к уже почти родному мне бератеру, подал документы и... И через 10 минут, имел бумажку, которая заменяет карточку до момента ее выпуска(~14 дней). 

Разрешение на работу - голубая карта, это пластиковая карта,
по функционалу схожая с российской УЭК. И будет заменять мне на территории Германии - удостоверение личности.

Вот такие дела. В итоге я имею: трудовой договор, временную регистрацию и разрешение на работу.

Омрачает все это холодная погода +10 градусов и периодические дожди.





6 комментариев:

Google+