среда, 28 марта 2012 г.

... высадка в Венеции

Шум винтов стих, швартовы обвязались вокруг кнехт конечной пристани, капитан сложил фуражку, и значит было пора выгружаться на сушу. С легкими признаками, то ли морской болезни, то ли легкого солнечного удара, двое ступили на твердь пристани.

Покачиваясь, они двинулись в направлении видневшихся башен неведомых им грандиозных построек. Через 200-300 метров наткнулись на портовый рынок. То там, то тут слышались призывы черных как смоль, негров, купить товары подозрительного  качества. Товары эти менялись от сумок из кожзама до маленьких игрушек из чего-то липкого. Игрушки эти, ударяясь об асфальт, растекаются словно то привидение из "Охотников за привидениями", а потом собираются обратно в сферу слегка неправильной формы.

Негры были настойчивы, словно таксисты в аэропорту "Домодедово", и следуя за своей "жертвой" еще метров 50 продолжали щебетать что-то неразборчивое.

Как только закончились ряды с сумками, начались бутики, предлагающие гостям города самые разнообразные сувениры. Основная масса сувениров колебалась вокруг масок различных калибров, форм и вкусов. То это была театральная маска,  то это были маски кукол, то каких-то странных персонажей, которые непременно должны участвовать в карнавале. Такое обилие масок не просто так.


Маска, как символ веницианского карнавала, проходящего каждый год. Но это только малая доля той роли маски, которая ей была отведена в Венецианской республике. Карнавалы, скандалы, романтика, воровство и еще много чего имело в Венеции (республике) непременный атрибут - маска.
Маски сменялись на различные изделия из цветного стекла-символ величия средневековой Венеции  в производстве изделий из цветного стекла.
Бокалы сменялись разнообразными геометрическими фигурами, а те, в свою очередь, сменялись обитателями морскими: русалками , рыбами, невиданными чудовищами из бездны морской. Все это могло иметь любой из существующих цветов - то ярко-красного, то цвета морской волны, а то солнечно-желтого.

Побродлив немного между рядами с сувенирной продукцией, они отправились вперед, уходя в отдаленные и практически заброшенные районы большого острова Венеции. Через несколько минут гладкая брусчатка набережной сменилась грубо выложенным камнем узких улочек.



Дома стояли так близко друг к другу, что из окна можно было достать рукоятью швабры до подоконника противоположного окна. Судя по окнам, первые этажи были необжиты. Они имели слегка удручающий вид. Верхние же этажи были просто налиты жизнью. Свежесостиранные вещи висели гроздьями, занимая все свободное место. Цветы разных форм и предметы быта свидетельствовали о наличие активной жизни на верхних этажах.
Редкие прохожие приветствовали друг друга, как давние знакомые. Небольшие собачки шли важно рядом со своими хозяевами, но не были агрессивны ни к прохожим ни к другим собакам. То там, то тут узкая улочка сменялась маленькой площадью, на которой сидели старики, и играли дети, за которыми наблюдали родителями.

Через несколько минут обличие кварталов города сменилось. Пешеходных улиц стало все меньше, а каналов стало больше. Довольные лодочники,  управляя моторами своих "водных диванов",  то причаливали к очередному порогу, то "проходили" мимо, устремляясь к повороту канала.


 Еще минут десять и мелкие каналы, почти исчезнув, уступили место огромному каналу проходящему посреди острова. На этом канале курсировали более богатые лодки, украшенные бархатом и расшитые под золото. Театрально разодетые лодочники со своими богатыми клиентами не торопясь проплывали то в одну, то в другую сторону. Люди, сидя в лодке, попивали вино и грели ноги на специальных пуфиках.



Темнело. Люди стали упорядочиваться в пары.
Пройдя пару кварталов, стало слышно гул человеческой речи. И вот, после нескольких часов скитаний по Венеции, они вышли на площадь Святого Марка. Да да. Та самая площадь, изображенная на многих фотоснимках, так воспеваемая всеми любителями романтики. Огромное количество разных людей, казалось, объединялись в этом месте чем-то одним - любовью. В глазах у каждого ярко сияла гравировка слова "любовь", исполненная на многих языках. Каждый стремился насладится мимолетным  мгновением.



Еле вырвавшись из цепких объятий Святого Марка, они направились к месту, где была запаркована их железная лошадка - автомобиль. Совершенно потерявшись географически, но направляемые собственными сердцами, они вышли к берегу огромного канала. Сердца их замерли. И, казалось, время остановилось.

Мост. Мост, перекинутый через канал, был ни чем иным как мостом между реальностью и забытием. Взобравшись на него, радужность увиденного заставила их остановиться. Уже севшее солнце, дало возможность прорваться лучам раскрасившим всю виденную картину. Вырвавшиеся наружу лучи, то там,то тут раскрашивали воду, камень, стекло  в красный, синий, желтый, зеленый и белый цвета. Даже если бы какой-то человек захотел  - то не смог бы сделать и шагу в первые 5 минут. Так сильно было визуальное представление.


Количеству поцелуев и влюбленных взглядов не было числа. Казалось, все просто пронизало любовью. Едва вырвавшись из захватившего дух чувства, они погрузилсиь на водный трамвайчик, который повез их навстречу новым приключениям.

Но никогда, даже на минуту, они не смогут забыть эти несколько часов "хрустального сада" в мире оловянных солдатиков ...

Такие моменты живут вне нас, но, дожидаясь нас, способны поселиться, чтобы Добро и Любовь в наших душах не угасало никогда...

7 комментариев:

Google+