четверг, 1 мая 2014 г.

Получил гос. номера.


Недавно получил гос. номера.

И, даже, немного покатался, на своем авто.
Некоторые из вас спрашивали: "А что это, я вокруг дома только катаюсь." или "почему машина без номеров.".
Начну сначала.
Информации, о том как поставить машину на учет в Германии, много, но о подводных камнях почти ничего не написано. Каким-то понедельным утречком, решился я на шаг покупки. Автомобиль показался мне достойным, на хорошей комплектации, недорогим, хотя и с небольшими изъянами.

Страховка
Накануне этого, я пробовал оформить страховку в интернете. Страховых фирм много, по некоторым, сугубо положительные отзывы. Заполнил я анкету. Вписал в водители себя и Лину. Сайт выдал что на 6 месяцев я должен 287 евро (аналог нашего осаго), в очень хорошей компании. Ладно, думаю. Я был готов к этому. Нажимаю кнопку "оплатить" и ... увы. Оплатить можно только с konto. Начиная разбираться в токностях, не знал, что придется разбираться пару недель. О чем, можно прочитать в моей статье.
Но, когда разобрался, то за пару кликов оформил страховку. Для постановки на учет необходим только номер страховки. Сама, же, страховка пришла, по почте, через пару дней.

Сама постановка (zulassungstellen)
 Пришел в местное "ГАИ" пораньше. У вахтера спросил "что, да как". Он сказал, что нужно пару бумажек, номер страховки и заполнить формуляр на налог.
Формуляр заполнил за 1 минуту. Там всего пару строк. Туда нужно вписать номер карты, откуда списывать автоматом налог, и расписаться.
Пока ждал в электронной очереди, все заполнил, и в голове освежил нужные немецкие фразы.
Когда, через 10 минут позвали, подошел к окошку с нужной теткой. Она спросила блатные ли мне номера или любые (блатные, если свободны, можно докупить за 20-40 евро). Я сказал, что мне любые подойдут. Она забрала у меня "аналог ПТС" (цольпапир), так же сокращенный вариант "аналога ПТС", а так же спросила номер страховки и мой документ удостоверяющий личность. Все, больше никаких документов. Ни  права, ни договор купли-продажи.
В итоге: выдала мне талон на оплату и отправила в окошко, которое находится в тамбуре ожидания. Там  я должен, сначала оплатить оформление в интернете. Автомат куда я засунул 36 евро, вместе с чеком, напечатал мвой будущий номер (во как, гос. номер выдает автомат, а не лихой ГАИшник как в России).
Далее я побежал на улицу, в киоск с пресс-машиной, и мне за 26 евро сделали, на моих глазах, гос. номера (те что на чеке из автомата оплаты) из металла.
Все, пока я бегал мои документы прошли обработку и ждали меня в окошечке у выхода.
Я подал тете номера, она приклеила на них плакетки (типа такие акцизные марки), после которых, номера становятся собственно государственно легализованные.
Я забрал свои документы и номера, водрузил свое обрадованное тело на велосипед, что приобрел накануне, и поехал на работу.
Вот и все. Вся процедура, вместе с электронной очередью, заняла около 30 минут. Все оплаты без поборов ни тебе суеты, ни тебе осмотра авто и всего такого.
После моих приключений "Как я ставил на учет Вольво в Росии". Это показалось сказкой, хотя и более дорогой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+